У каждого человека свои звезды. Одним — тем, кто странствует, они указывают путь. Для других это просто огоньки.

 


Путешествуя по любимым местам родного города, другим городам своей страны, путешествуя по странам, мы познаем мир, знакомимся с новыми ощущениями, со страницами истории и культуры, получаем новые знания, новую информацию. путешествуя, мы развиваемся и физически, т.к. любое путешествие - это ходьба в разных темпах, развитие выносливости, динамического и устойчивого состояния, которые помогают накопить необходимый опыт физического и психического состояния человека. И, поэтому, моё кредо: "Путешествуйте! познавайте мир и себя!!

Педагогическая деятельность

Спорт и физкультура были и остаются самыми  действенными  средствами оздоровления любого организма. К сожалению, на сегодняшний день, далеко не полностью используются эти возможности, в целях оздоровления детей и формирования у них здорового образа жизни. Поэтому целью работы всего педагогического коллектива центра развития ребенка – детского сада № 41 города Сочи является максимальное использование возможностей совместной деятельностью дошкольного учреждения, центра детского и юношеского туризма города Сочи, семьи и социума в целях комплексного решения проблемы укрепления и сохранения здоровья детей, приобщения к ценностям здорового образа жизни. На протяжении нескольких лет педагоги нашего центра развития ребенка реализуют мои  программ «Дошкольная туристская подготовка»  и  «Сочиведение для малышей».

Учитывая цель нашей работы, мы решаем следующие задачи:

- сформировать через активную туристскую деятельность здоровый организм ребенка, его динамическое и устойчивое состояние к экстремальным ситуациям;

-помочь детям освоить специальные знания по вопросам туризма и накопить необходимый опыт для успешного укрепления  физического и психического здоровья;

-развивать представления о туризме как средстве оздоровления и познания мира;

-привлечь родителей к совместным систематическим усилиям по оздоровлению детского организма в течении всего пребывания в дошкольном учреждении;

- обеспечить участие семьи как в общих и индивидуальных, так и в семейных мероприятиях.

   Поэтому модель взаимодействия нашего центра развития ребенка с другими социальными партнерами выглядит следующим образом: прежде всего наши потенциальные партнеры – это центр детского и юношеского туризма, Хостинская поликлиника, близлежащие средние образовательные школы, музей истории и краеведения, Биосферный Заповедник и национальный парк.

Для успешного развития общей физической подготовленности с воспитанниками мы проводим  Дни здоровья, спортивные игры и соревнования с установкой палатки, имитацией переправ, преодоление различных препятствий, ориентирование на местности, работа с топографической картой, компасом, Олимпийских уроков и соревнований, участие в военно-патриотической игре «Зарница» с трехдневным выездом, участие в летнем спортивном туристском лагере в полевых условиях, краеведческих конкурсах и конференциях.

Многолетний опыт  работы по дошкольной туристской подготовке  и Сочиведению показывает, что занятия туризмом являются той ступенькой, на которой ребенок приобретает первоначальные навыки и привычки правильного поведения в природе, в коллективе, в учреждении.

 

Туристско-краеведческая деятельность дошкольников – эффективное средство всестороннего развития личности ребенка. Она включает в себя знакомство с природой, окружающим миром, его достопримечательностями, памятниками истории и природы, расширяет кругозор ребят, воспитывает патриотические чувства.

  Город, в котором мы живем, просто создан для занятий туризмом. Ведь чем раньше мы научим ребенка знакомить с красотой родной природы, окружающим нас миром, научим его смотреть и видеть, слушать и слышать, тем более, уверенней можно вырасти достойного человека с положительными чертами характера.